24 января 2019 в 17:05
Диспетчерские центры связи для граждан с нарушением слуха начали свою работу в рамках проекта, реализуемого Свердловским региональным отделением «Всероссийское общество глухих» при поддержке Министерства социальной политики Свердловской области.
На сегодняшний день ведут свою работу 9 центров: 4 центра в Екатеринбурге, по одному в Каменск-Уральском, Нижнем Тагиле, Ирбите, Первоуральске и Краснотурьинске. Специалисты-переводчики русского жестового языка предоставляют услуги по вызову служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, пожарных, аварийных служб, службы спасения, врача, специалистов ЖКХ и других специалистов, оказывают содействие в оформлении документов, ведут консультации по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов по слуху в Свердловской области и другие.
«На сегодняшний день на территории региона проживает более 4 тысяч граждан, имеющих инвалидность по слуху. Решение открыть такие центры было принято в связи с высокой потребностью людей в помощи и нарастающими возможностями в сфере информационных технологий. Если раньше человеку нужно было заранее записаться на прием к сурдопереводчику и ехать к нему, возможно даже в другой город или районный центр, то теперь граждане с нарушением слуха могут совершить в диспетчерский пункт видеозвонок с телефона, планшета или стационарного компьютера, посредством программ Skype и WhatsApp, отправить сообщение по электронной почте и получить нужные услуги. Это позволяет существенно сократить время в решении жизненно важных вопросов.», - рассказала сурдопереводчик Свердловского регионального отделения «Всероссийское общество глухих» Татьяна Воронова.
«Больше всего обращений поступает по вопросам вызова врача, газовых, электро- и сантехнических служб. Также оказываем содействие в определении перечня документов для оформления социальных льгот, говорим адреса нужных приемных и часы их работы», - рассказала диспетчер пункта, профессиональный сурдопереводчик Наталья Микушина.
Диспетчерские пункты обслуживают профессиональные переводчики русского жестового языка, имеющие соответствующее образование и квалификацию. За 2 месяца работы все диспетчеры в 9 диспетчерских пунктах обработали более 2000 личных и видеообращений.
Адреса, график работы и контакты ДЦС:
1. Город Екатеринбург, пер.Отдельный,5
График работы: с понедельника по пятницу, с 9.00 - 18.00
Skype: +7 9920291852
Сотовый телефон для приема звонков, WhatsApp, SMS: +7 9920291852
Электронная почта: sverdlrovogdisp1@gmail.com
2. Город Каменск - Уральский, ул. Рябова, 8
График работы: среда с 9.00 - 18.00, понедельник с 9.00 — 15.00
Сотовый телефон для приема звонков, WhatsApp, SMS: +7 9058093268
Электронная почта: antonkamensk@mail.ru
3. Город Нижний Тагил, ул. Восточная, 3.
График работы: понедельник, четверг с 10.00 -14.00
Сотовый телефон для приема звонков, WhatsApp, SMS: +7 9030792645
Электронная почта: afanasik50@mail.ru
4. Город Ирбит, ул. Советская, 36.
График работы - пятница с 9.00 -18.00
Сотовый телефон для приема звонков, WhatsApp, SMS: +7 9826369753
Электронная почта: nishcheva53@mail.ru
5. Город Краснотурьинск, ул. Рюмина, 11.
График работы: суббота с 14.00-17.00
Сотовый телефон для приема звонков, WhatsApp, SMS:+7 9506320926
Электронная почта: perevod68@mail.ru
6. Город Первоуральск, ул. Гагарина, 16.
График работы: среда с 9.00 -18.00
Сотовый телефон для приема звонков, WhatsApp, SMS:+7 9220201433
Электронная почта: cheremera@yandex.ru
Фотогалерея