Личный кабинет Карта сайта   Версия для слабовидящих
Герб
Меню
24 октября 2012 в 16:58

Средний Урал занимает третье место по количеству обращений на детский телефон доверия

 

В 2011 году министерством социальной политики Свердловской области подписано соглашение с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, о функционировании на Среднем Урале детского телефона доверия с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122.
В Свердловской области работает шесть телефонных линий, подключенных к общефедеральному номеру, деятельность которых направлена на оказание детям и их родителям экстренной консультативно-психологической помощи. Отделения телефона доверия открыты на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Артемовского, Нижней Туры, Первоуральска, Богдановича. Дополнительно с 2012 года организована работа детского телефона доверия в Полевском.
Начальник отдела семейной политики и социального обслуживания семьи и детей областного министерства социальной политики Марина Ячменева отмечает: «С начала года на региональный детский телефон доверия поступило более 38 тысяч звонков от детей, подростков и их родителей. По России Средний Урал занимает третье место по количеству обращений на телефон доверия. В трудный момент беседа с психологом может помочь ребенку поладить со сверстниками, родителям понять переживания подростка, также дети могут рассказать о случаях жестокого отношения к ним в семье, в школе и задать другие вопросы в любое время суток. Звонок на телефон доверия бесплатный и анонимный».
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь, и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется. Специалисты, работающие на телефоне доверия, прошли специальное обучение и имеют допуск к такой работе. Супервизор, то есть специально подготовленный психолог, проводит регулярные консультации со специалистами-психологами, работающими на детском телефоне доверия.
На сегодняшний день более 60 процентов звонков составляют обращения детей и подростков, также за психологической поддержкой обращаются родители и опекуны. Наибольшее число обращений поступает по семейным вопросам, проблемам взаимоотношения полов, вопросам здоровья и учебы, отношений со сверстниками, проблемам принятия себя. Оператор одной из линий телефона доверия отмечает: «При любом звонке гарантируется анонимность, но если ребенок пожелает назвать свои данные, для решения проблемы мы можем подключить другие службы, в том числе полицию, органы опеки и другие. Если ребенок захочет остаться инкогнито, то мы окажем ему психологическую поддержку и расскажем куда он еще может обратиться».
 
Справка:
С начала 2012 года на телефон доверия поступило 38054 обращений. Наибольшее количество обращений составляют телефонные звонки от детей и подростков 24300 звонков, от родителей детей и подростков (лиц, их замещающих) поступило более 3975 звонков, от иных граждан – 9879 звонков.
Из общего количества обращений на детский телефон доверия:
Ø    193 обращения поступили по вопросам жестокого обращения, в том числе: по вопросам жестокого обращения с ребенком в семье – 92 обращения; по вопросам жестокого обращения с ребенком вне семьи – 16 обращений; по вопросам жестокого обращения с ребенком в среде сверстников – 65 обращений; по вопросам сексуального насилия в отношении ребенка – 20 звонков; 79 обращений по проблеме суицида.
Ø    Остальные вопросы звонящих касались отношений родителей с детьми и ребят со сверстниками.
В Свердловской области в прошлом году за помощью к специалистам-психологам телефона доверия обратилось 54 тысячи 389 человек, в том числе 33 тысячи 446 детей и подростков.
 
 
Ольга Татарчук
Управление пресс-службы и информации
Правительства Свердловской области
(343) 257-63-28
Март 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
26
27
28
29
2
3
4
6
7
9
10
15
16
17
18
19
20
23
24
25
30
31
1
2
3
4
5
6
7