18 июня 2013 в 18:28

О ведении учета детей-сирот на обеспечение жильем

 

18 июня на заседании Правительства Свердловской области принято постановление, определяющее порядок проведения проверок обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета детей-сирот на обеспечение жильем.
 
Согласно принятому постановлению органы опеки и попечительства, к полномочиям которых отнесено ведение учета детей-сирот в целях предоставления им жилых помещений, будут проводить проверку наличия оснований для снятия их с учета.
К этим основаниям относится выезд указанных лиц за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства или из Свердловской области на место жительства в другой субъект, возвращение ребенка его родителям или его усыновление, утрата оснований, по которым они были поставлены на учет*.
Проект постановления предусматривает осуществление указанных проверок один раз - на стадии формирования предложений о распределении жилых помещений детям-сиротам.  
Проверка осуществляется путем запроса управлениями социальной политики документов, которые либо подтверждают, либо опровергают основания признания детей-сирот нуждающимися в жилых помещениях.
 К документам, которые могут запросить для проверки, относятся:
1)                 сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности состоящих на учете лиц на жилые помещения, которые они могут приобрести в период, когда состоят на учете (например, в порядке наследования);
2)                 сведения о том, не приобрели ли состоящие на учете лица, право пользования жилым помещением по договору социального найма.
У лиц, состоящих на учете, запрашиваются следующие документы:
1)                 справка, подтверждающая место жительства указанных лиц и   содержащая сведения о совместно проживающих с ними лицах (для подтверждения такого основания, когда общая площадь жилого помещения, приходящаяся на каждое лицо, проживающее в жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения);
2)                 справка медицинской организации, подтверждающая наличие или отсутствие у ребенка-сироты или совместно проживающих с ним членов семьи тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание в одной квартире невозможно.
По словам министра социальной политики Свердловской области Андрея Злоказова, данный нормативный документ позволит обеспечить обоснованность принимаемых решений по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. 
Напомним, в связи с изменениями федерального законодательства с 1 января 2013 года на органы опеки и попечительства возложены полномочия по учету детей-сирот, имеющих право на получение жилого помещения. Раньше эти функции выполняли муниципалитеты.
Также, согласно федеральному закону, расширен перечень оснований признания детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимися в жилых помещениях.
Еще одним нововведением стала постановка на учет на обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей, с 14 лет. Раньше на учет ставили детей разного возраста.
Стоит отметить, что изменение федерального законодательства было обусловлено защитой прав и интересов детей-сирот. Ранее встречались случаи, когда жилье предоставленное детям-сиротам, продавалось или менялось «черными» риэлторами.
 
Справка:
Согласно данным управлений социальной политики по состоянию на 01.04.2013 г. на учете состоят 3580 человек, из которых:
1573 человека - дети в возрасте от 14 до 17 лет;
2007 человек - лица из числа детей-сирот в возрасте от 18 лет и старше.
* Основанияпостановки детей-сирот на учет в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:
1) отсутствие у детей-сирот жилого помещения на праве собственности или праве пользования по договору социального найма;
2)    общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;
3)    проживание в жилом помещении лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно (согласно перечню заболеваний, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 г. № 378);
4) проживание в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении детей (при наличии судебного решения об отказе в обмене жилого помещения по договору социального найма);
5) жилые помещения не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
 
Ольга Татарчук
Управление пресс-службы и информации
Правительства Свердловской области
(343) 257-63-28