Личный кабинет Карта сайта   Версия для слабовидящих
Герб
Меню
10 мая 2017 в 11:22

До конца года на Среднем Урале на 100% выполнят поручение Президента РФ – почти 3,5 тыс. учреждений соцсферы пройдут независимую оценку качества

Глава Свердловской области Евгений Куйвашев принял участие в совместном заседании Государственного совета Российской Федерации, совмещенном с проведением президентской комиссии по мониторингу достижения целевых показателей развития страны по реализации майских указов, которое в Москве провел Президент Владимир Путин. Одной из тем встречи стал вопрос «О системе независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».

«Независимая оценка нам нужна не для «галочки» – это реальная возможность для людей влиять на работу тех учреждений, которые нужны в ежедневной практической жизни. Речь идет о том, чтобы сами граждане высказывали пожелания к качеству обслуживания, и могли проверить, как учтены их предложения и какие решения приняты. Важно обеспечить подлинную независимость оценки, а также исключить конфликт интересов в ходе независимой оценки», – подчеркнул Владимир Путин.

«Мы должны создать комфортную среду для всех категорий граждан, гарантировать жителям области высокое качество социальных услуг. К этой работе также необходимо активно привлекать некоммерческие организации. Так мы не только добиваемся улучшения жизни уральцев, но и содействуем качественному росту гражданского общества, его развитию и укреплению», – отметил ранее Евгений Куйвашев.

Напомним, по поручению главы региона, в Свердловской области ведется системная работа по независимой оценке качества оказания социальных услуг в рамках исполнения майских указов Президента России и повышения качества жизни уральцев.

C 2014 года на Среднем Урале исполнительными органами государственной власти региона ежегодно проводится независимая оценка качества работы организаций. По итогам 2015–2016 годов такой работой охвачено 100 процентов учреждений культуры, 85 процентов образовательных учреждений, 62 процента учреждений социального обслуживания населения, 62 процента учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики, 41 процент учреждений здравоохранения. До конца 2017 года независимой оценкой будут охвачены все организации социальной сферы Свердловской области – это почти 3,5 тысячи организаций.

Также в регионе уделяется большое внимание информированию граждан о проведении независимой оценки качества. Так, на всех официальных сайтах исполнительных органов государственной власти социальной сферы, в том числе территориальных управлений социальной политики, муниципальных образований, органов местного самоуправления, созданы разделы «Независимая оценка».

Кроме этого, жители региона активно привлекаются к анкетированию как непосредственные получатели услуг, выступают в качестве представителей организаций-операторов НОК, интервьюеров (волонтеров), осуществляющих сбор, обработку и анализ информации, экспертов, дающих оценку организации, членов общественных советов, принимающих участие в утверждении результатов. Также уральцы участвуют в выстраивании рейтинга данных организаций и принятии мер совершенствования их деятельности.

Для удобства граждан вся информация о проведении независимой оценки публикуется на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru, который позволяет ознакомиться с рейтингом учреждений и выбрать наиболее подходящее, в зависимости от значений показателей.

Сегодня в регионе также ведется работа по совершенствованию показателей независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы. Речь идет о дополнении показателями доступности учреждений и услуги для инвалидов.

В 2017 году в качестве организаций-операторов по проведению независимой оценки определены: культурно-спортивный реабилитационный центр областной организации ВОС, «Центр социальных технологий «Оптима», «Априкод», «Медицинский информационно аналитический центр».

Отметим, независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы не только позволяет осуществлять контроль качества обслуживания, предоставлять базу для анализа и принятия управленческих решений, но и обеспечивает обратную связь, необходимую для любой устойчивой и способной к развитию системы.

Май 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
1
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9