18 июня 2013 в 18:33

20 млн.рублей на сохранение и модернизацию рабочих мест для инвалидов

 

Председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер подписал постановление, определяющее порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям, расположенным на территории Свердловской области, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов. Средства будут направлены на частичное возмещение затрат, связанных с техническим перевооружением производства на сохранение и модернизацию рабочих мест для инвалидов
 
В 2012 и 2013 годах по областной целевой программе «Социальная защита и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы» для сохранения и модернизации рабочих мест инвалидов предусмотрены субсидии в размере 20 млн. рублей организациям, единственным учредителем которых являются общественные организации инвалидов.
Получить субсидии могут организации, расположенные на территории Свердловской области, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов. Они должны осуществлять деятельность не менее двух лет на момент подачи заявки. Также по фактическая численность работников на день подачи заявки должна составлять не менее 50 человек, из которых не менее половины – граждане с ограниченными возможностями здоровья. Доля расходов на оплату труда инвалидов должна составлять не менее 25 процентов от общих расходов на заработную плату.
Для получения субсидии организация должна представить в Министерство социальной политики Свердловской области пакет документов*.
«Основными задачами принятия данного нормативного документа является сохранение рабочих мест для инвалидов, модернизация производства с учетом индивидуальных возможностей людей с ограниченными возможностями и увеличение объемов производства», - подчеркнул министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов.
В 2012 году благодаря субсидии Правительства Свердловской области удалось сохранить  89 рабочих мест для инвалидов, модернизировать 18 рабочих мест для инвалидов, что поспособствовало формированию конкурентоспособности на товарном рынке товаров и изделий, выпускаемых предприятиями инвалидов, укрепить производственную составляющую, увеличить заработную плату работников – инвалидов, занятых на производстве, а также увеличить объемы производства и реализовать более качественную продукцию.
Кроме того, по областному законодательству с1 января 2012 года организациям, в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, и доля расходов на оплату труда инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, предусмотрены налоговые льготы. Это освобождение от уплаты налогов на имущество организаций и ставка налога на прибыль в размере 13,5 процентов.
 
Справка:
*Пакет документов на получение субсидии:
1)          заявку на получение субсидии (подписанную руководителем и заверенную печатью организации) по форме, утвержденной приказом Министерства;
2)          устав организации или заверенную нотариально копию устава организации;
3)          выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную органами Федеральной налоговой службы не позднее шести месяцев до начала срока приема заявок;
4)        копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5)        документы, подтверждающие полномочия руководителя организации;
6)         сведения о фактической численности инвалидов, работающих в организации, и фактической численности работников по состоянию на день подачи заявки (подписанные руководителем и заверенные печатью организации);
7)             сведения о доле расходов на оплату труда инвалидов в общих расходах на оплату труда на день подачи заявки (подписанные руководителем и заверенные печатью организации);
8)        копии годовой бухгалтерской отчетности за последние два года с отметкой налоговых органов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (подписанные руководителем и заверенные печатью организации);
9)                копии документов, подтверждающих затраты на мероприятия, указанные в пункте 5 настоящего порядка (подписанные руководителем и заверенные печатью организации) с представлением оригинала;
10)       документы, выданные органами Федеральной налоговой службы, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации;
11)          информацию об эффективности проведенных мероприятий с указанием количества сохраненных и модернизированных рабочих мест для инвалидов (подписанную руководителем и заверенную печатью организации).
 
Ольга Татарчук
Управление пресс-службы и информации
Правительства Свердловской области
(343) 257-63-28