Личный кабинет Карта сайта   Версия для слабовидящих
Герб
Меню

Проект "На шаг впереди"

Информация об исполнении Свердловской региональной общественной организацией инвалидов «Солнечные дети» соглашения от 03.12.2021 № 8 о предоставлении субсидии некоммерческой неправительственной организации

Проект «На шаг впереди» по направлению: «Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан» был реализован Свердловской региональной общественной организация инвалидов «Солнечные дети» (далее – организация «Солнечные дети») в период 6 декабря 2021 года по 30 декабря 2022 года в соответствии с соглашением от 03.12.2021 № 8.

Целевая группа проекта – дети-инвалиды в возрасте 2-5 лет, дети-инвалиды в возрасте 6-9 лет, дети-инвалиды в возрасте 10-17 лет.

Идея проекта – апробировать эффективное применение инновационных технологий в занятиях по социальной реабилитации и обучить родителей «особых» детей индивидуально ориентированным инновационным приемам коррекционно-развивающей работы.

В целях способствования созданию коррекционно-развивающих программ с использованием инновационных технологий для эффективной реабилитации детей-инвалидов с интеллектуальными нарушениями на разных возрастных этапах. организацией «Солнечные дети»:

На первом этапе проекта мы проектировали программы занятий с применением инновационных технологий, осуществляли отбор семей для участия в проекте.

Для детей 2-5 лет программы реализовывались на занятиях «Логоритмика».

Готовили ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой детей, формировали учебное поведение.

Ссылка на ролик с занятий: https://cloud.mail.ru/public/cn6p/SSgo51yTQ .

Для детей 6-9 лет программы реализовывались на занятиях «Играем в дом», «Играем в школу», «Рисуем дом»: 

представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других;
умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами;
представления о своей семье, взаимоотношениях в семье;
освоение средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни;
способность к самостоятельной изобразительной деятельности;
готовность к участию в совместных мероприятиях;
развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;
овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными;
умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;
обучение чтению и письму;
элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления;
подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся;
формирование учебного поведения;
формирование умения выполнять задание;
формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

Ссылка на ролик с занятий: https://youtu.be/bhxmIcNyDnM .

Для детей 1017 лет программы реализовывались на занятиях «Социально‑бытовая ориентировка», «Библиотерапия», «Финансовая грамотность».

Ссылка на ролик с занятий: https://youtu.be/SyHxN4Mtpxg .

На втором этапе проводили занятия по разработанному плану для «особых» детей в трех возрастных группах. Занятия в рамках 3-х основных направлений реабилитации: самообслуживание, творчество, развитие высших психических функций. Также на втором этапе консультировали родителей для знакомства с инновационными технологиями и обучения применению в развивающих занятиях дома.

Также было проведено два городских мероприятия для мотивации родителей и закрепления навыков и для изменения отношения граждан к «особым» детям.

На третьем этапе проводили стажировочные занятия с родителями для закрепления и проверки результатов в обучении социальным навыкам детей-инвалидов на основе применения инновационных технологий.

Заключительное мероприятие проекта – онлайн-фестиваль «Радость открытия». Ссылка на онлайн фестиваль: https://youtu.be/XccNbfMNWiM .

По его результатам реализации проекта выпущена 28-страничная методическая брошюра «На шаг впереди» (https://cloud.mail.ru/public/cn6p/SSgo51yTQ).