Личный кабинет Карта сайта   Версия для слабовидящих
Герб
Меню
17 мая 2022 в 17:45

В Свердловской области обсуждают механизмы трансформации системы помощи людям с ментальными нарушениями

Какой должна быть модель предоставления социальных услуг в системе сопровождаемого проживания людей с ментальными нарушениями в Свердловской области, какие нужны стандарты на разных этапах оказания помощи, как создать эффективную систему социального обслуживания населения, помогая социализироваться и адаптироваться к жизни за пределами интерната и дома, опираясь на пилотный опыт региона (например, проект «Социополис», проекты Ассоциации «Особые люди» и её партнеров). 
 
Эти вопросы в дискуссионном формате обсудили в Екатеринбурге 16 мая 2022 года. Мероприятие состоялось в Социальном общественном центре помощи и поддержки гражданских инициатив в рамках приоритетного проекта Свердловской области «Социальный кластер». В нем приняли участие представители Минсоцполитики региона, социальных учреждений и НКО (в их числе – «Благое дело» и АНО «Особые люди»). 
 
- На сегодняшний день у нас есть 442 федеральный закон с одной стороны и необходимость создания эффективной системы оказания помощи конкретным группам населения с другой. Между состоянием законодательного регулирования и этой задачей есть определенный разрыв. Это связано с тем, что жизнь меняется и возникают эффективные социальные практики и технологии, но в рамки действующего правого поля эти новшества плохо упаковываются. Именно поэтому мы – профессиональное сообщество – сейчас работаем над переходом от вороха из 400 с лишним стандартов социальных услуг (действующих сейчас), к стандартам комплексных услуг применительно к конкретным типовым ситуациям. Сейчас у нас над этим трудится несколько рабочих групп по разных направлениям, одна из них - по сопровождаемому проживанию. Мы на уровне нашего региона уже внесли сопровождаемое проживание в региональный закон о социальном обслуживании, как блок в перечень услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг. Теперь необходимо, чтобы все специалисты-практики, которые прорабатывали эти направления на уровне пилотов, пришли к единому пониманию – чтобы система социального обслуживания работала эффективно, меняя к лучшему жизнь конкретных людей, - отмечает начальник управления демографического развития и социального обслуживания Министерства социальной политики Свердловской области Илья Илларионов. 
 
В настоящее время для того, чтобы стать потребителем услуг в сфере социального обслуживания населения, человек обращается в МФЦ либо в управление социальной политики по месту жительства, где для него разрабатывают индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ). Эффективность такого подхода невозможно оценить: порою гражданин приходит с рекомендациями от конкретного поставщика. Кому, что назначить, кому актуальны конкретные услуги именно на этом этапе, как отследить эффективность этих услуг?
 
- К нам приходят с абсолютно одинаковыми случаями из разных управлений с разным набором соцуслуг в ИППСУ. И потом мы начинаем работать с этими управлениями: показываем им типовые услуги, согласованные нами с Минсоцполитики, и вносим изменения в ИППСУ, - говорит руководитель «Благого дела» Вера Симакова. 
 
Представители государственных социальных учреждений признаются, что в стационарах у них, как правило, создается комиссия – в её составе психолог, медицинский работник, специалист по социальной работе, специалист по АФК. И она собирается по итогам каждого этапа, чтобы оценить эффективность предоставления социальных услуг. Иная ситуация для молодежи с ментальными нарушениями, которые живут в семьях, - им сейчас некуда прийти за подобной диагностикой.
 
Информация предоставлена АНО «Особые люди»
Апрель 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
25
26
27
28
29
30
31
5
6
7
13
14
18
20
21
24
27
28
29
30
1
2
3
4
5