Личный кабинет Карта сайта   Версия для слабовидящих
Герб
Меню
15 сентября 2017 в 11:24

В Свердловской области стартовала научно-практическая конференция, посвященная образованию детей с ОВЗ

В Свердловской области эксперты всероссийского уровня обсуждают, как грамотно выстроить образовательный процесс с участием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, кроме того речь идет о методах оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ. В повестке межрегиональной научно-практической конференции такие вопросы, как инновационные подходы к созданию учебно-методической литературы по коррекционной педагогике,  традиционные и инновационные технологии в образовании детей с расстройствами аутистического спектра. Также участники конференции подведут итоги первого года введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.

Отметим, что обеспечение социальных гарантий детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетов, заданных главой региона Евгением Куйвашевым. Особое внимание в работе в данном направлении уделяется обучению детей с особыми образовательными потребностями. В Свердловской области созданы вариативные условия для получения общего образования детьми с ОВЗ. В регионе сохранена и развивается сеть государственных отдельных специальных образовательных организаций, также развивается инклюзивное образование.

Особым импульсом для развития условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья стала реализация федеральных проектов. Так, Свердловская область с 2011 года участвует в федеральной государственной программе «Доступная среда». В 2014 году регион стал участником апробации новых специальных федеральных государственных образовательных стандартов, а в этом году Свердловская область включилась в пилотный федеральный проект по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

«В Свердловской области с 1 сентября 2016 года во всех государственных и муниципальных школах введены в действие федеральные государственные образовательные стандарты обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В образовательных учреждениях обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья: 1982 ребенка окончили первый класс по новым стандартам и перешли во второй класс. В этом учебном году к обучению по специальным стандартам приступили 2206 первоклассников», – рассказал министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов.

В Свердловской области на сегодняшний день работают восемь стажировочных площадок на базе школ, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, для укрепления материально-технической базы данных площадок закуплено специальное современное оборудование и дидактические средства на общую сумму 133 миллиона рублей.

«Сегодня инклюзия понятна не только профессионалам, она становится темой, которую обсуждают родители, и это очень важный процесс. Я бываю в разных регионах и хочу сказать, что каждая территория развивает это направление в зависимости от того, как строится политика, как работают средства массовой информации, как настроены образовательные организации и их руководители. Важно, чтобы идею инклюзии действительно понимали родители, которые по закону принимают решение о том, какую форму образования для своего ребенка выбрать. Свердловская область – большие молодцы. Я не первый раз в Екатеринбурге, я понимаю, что результаты и региональной политики, и профессионалов, которые здесь работают привели к тому, что вы очень успешны в этой задаче», – отметила проректор по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Светлана Алехина.

По мнению экспертов, в случае с детьми с особыми образовательными потребностями родители должны быть активно включены в процесс обучения. Одним из важнейших аспектов данного процесса является ранняя помощь.

«Очень важно своевременно, как только подтвержден диагноз, как только у ребенка выявлены какие-то проблемы, их надо решать. У каждого – медиков, психологов, педагогов – своя задача. Но соучастниками и соисполнителями могут и должны стать родители. Для этого им необходимо понимать, как играть, как разговаривать, как задавать вопросы. Если мы действительно сможем сместить акцент с более поздней реабилитации на более раннюю помощь, то сможем не допускать тех последствий, которые потом приходится реабилитировать. Мы получим совершенно другой эффект, и это подтверждено многолетними исследованиями», – отметил вице-президент Российской академии образования, директор Института коррекционной педагогики РАО, руководитель комплексной программы «Дети с отклонениями в развитии и инвалиды: реабилитация через образование» Николай Малофеев.

Межрегиональная практическая конференция продлится до 15 сентября, второй день работы пройдет в Уральском государственном педагогическом университете. В числе вопросов, которые обсудят участники форума подготовка и переподготовка специалистов в свете модернизации образования; традиционные и инновационные технологии в образовании детей с нарушениями зрения, слуха и речи, создание специальных условий для прохождения государственной итоговой аттестации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Март 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
26
27
28
29
2
3
4
6
7
9
10
15
16
17
18
19
20
23
24
25
30
31
1
2
3
4
5
6
7