Личный кабинет Карта сайта   Версия для слабовидящих
Герб
Меню
15 февраля 2017 в 11:19

Уральцы-инвалиды по слуху покоряют российскую сцену жестовым пением

Свердловчане, имеющие глухоту и слабый слух, подготовили более 30 номеров жестового пения, с которыми выступят на концерте, приуроченном к предстоящим праздникам.

Жестовое пение уже давно пользуется популярностью у тех, кто имеет инвалидность по слуху. Стать настоящими артистами уральцам, потерявшим слух, помогают специалисты Всероссийского общества глухих (ВОГ), которые отмечают: сценическое искусство или «лечение творчеством» – один из самых эффективных видов социальной реабилитации людей с инвалидностью.

Одно из направлений работы Всероссийского общества глухих – это социокультурная реабилитация и интеграция людей с инвалидностью в общество. Жестовое пение дает возможность слабослышащим и полностью потерявшим слух ученикам выйти на сцену, развить в себе новые таланты, выступать перед благодарными зрителями. Сегодня за спиной у уральских артистов – десятки фестивалей, региональных и всероссийских конкурсов.

Ежегодно глухие артисты творческого коллектива свердловского дворца культуры ВОГ «АртВид» принимают участие в региональных конкурсах «Творчество без границ» и «Искусство дарует радость», а также успешно представляют Свердловскую область во всероссийских творческих фестивалях и конкурсах. Только в 2016 году ребята получили диплом первой степени за участие в областном фестивале художественного и декоративно-прикладного творчества Всероссийского общества слепых, приняли участие в четвертом всероссийском конкурсе концертных программ, посвящённом 90-летию ВОГ.

«Это сложнее, чем кажется», – делится секретами преподавания заведующая культмассовым отделом дома культуры ВОГ Лариса Казанцева. Она тоже слабослышащая, поэтому, рассказывая о работе, всегда говорит: «Мы с артистами участвуем в этом процессе вместе».

«Буквально переводить текст песни невозможно и неправильно, так как смысл, который заложен в той или иной песне, будет утерян. В процессе постановки жестовой песни необходима трансформация жестов для полной передачи содержания и эмоционально-чувственной картины произведения. Эта работа требует времени, сил, знаний. Сложность заключается не только в постановке, но и в подборе самого материала. Необходимо учитывать возможность интерпретировать песню и выбрать наиболее приемлемый вариант исполнения», – сказала Лариса Казанцева, не раскрывая всех секретов искусства.

По ее словам, ритм ученики улавливают благодаря вибрациям от колонок или от сцены, а слова и жесты учат дома или на репетициях. На подготовку номера уходит от одного месяца до трех. И только тогда можно отправляться на конкурс.

В группе – около 30 человек. Практически все они потеряли слух еще в детстве, однако получили образование, делают карьеру, заводят семьи и все без исключения увлекаются творчеством.

Антон Нечаев занимается жестовым пением около 6 лет. Артист с детства – так он говорит о себе. Но этот вид искусства ему покорился не сразу.

«Сначала долго учился, мне помогали ребята. А потом случайно, когда у одного актера не получался номер, меня поставили на замену. Именно с этой сложной песней «Буги-вуги» я и отправился на свой первый конкурс», – рассказал Антон.

По словам артиста, главное – понять песню, почувствовать её. «Моя любимая песня – «Комбат». Я посвятил её моему дедушке. Именно с этим номером завоевал первое место в областном фестивале творчества инвалидов «Искусство дарует радость», – поделился Антон.

Еще одна артистка – Лариса Куликова – на сцене с 12 лет. В 2 года перенесла менингит и потеряла слух. Сегодня она учится в Уральском федеральном университете, работает в доме культуры и обучает актерскому мастерству.

«Сначала меня привлекал стихотворный жанр и театральные постановки, но в последнее время все чаще занимаюсь именно жестовым пением. Я сама по себе энергичная, подвижная и песни выбираю именно такие – веселые, шутливые: «А он мне нравится», «Мадам Брошкина», «Желаю, чтобы все были здоровы», «Я люблю вас всех», «С днем рождения», – говорит Лариса.

У Куликовой свои секреты искусства: в песнях не должно быть больших проигрышей: «Когда музыка растянута – мне сложно. Я не слышу, поэтому не ориентируюсь в проигрышах».

С каждым месяцем количество желающих постичь жестовое пение увеличивается. Репетиции проходят три раза в неделю по 2-3 часа, но чем больше учеников, тем длиннее урок. Помимо жестовой песни эти же артисты занимаются таким жанром, как хореография, художественное слово, клоунада, спектакль. Все без исключения говорят, что самой главной наградой для них является не победа в конкурсах и фестивалях, не титулы, а понимающие глаза и улыбка зрителя. Если зритель с удовольствием приходит на концерты, понимает, о чем номера, и остается довольным, то концерт удался.

Апрель 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
25
26
27
28
29
30
31
5
6
7
13
14
18
20
21
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5