Личный кабинет Карта сайта   Версия для слабовидящих
Герб
Меню
13 февраля 2017 в 09:56

На базе Нижнетагильской школы-интерната началась реализация проекта «РИТМ» для детей с нарушением слухоречевого развития

Презентация проекта «РИТМ», инициированного Свердловской государственной академической филармонией и екатеринбургским Центром психолого-медико-социального сопровождения «Эхо» и получившего поддержку региональных Минкультуры и Минобразования, дала старт реализации в Нижнем Тагиле комплексной программы, направленной на социальную адаптацию слабослышащих детей.

Проект, напомним, реализуется при грантовой поддержке министерства культуры РФ и Фонда первого Президента России Б.Н.Ельцина. В Свердловской области проект «РИТМ» получил поддержку региональных министерств культуры, социальной политики и общего и профессионального образования.

Практической частью презентации стал открытый музыкальный урок воспитанников Нижнетагильской школы-интерната для детей с нарушением слухоречевого развития.

В образовательном учреждении отмечают, что старт проекта «РИТМ» стал долгожданным и значимым событием.

«Проект является примером того, как используя современные технологии вкупе с педагогическими и медицинскими знаниями, а главное – с огромным желанием, можно достичь невозможного. В данном случае, дать возможность детям с проблемами слуха услышать и ощутить музыку», – подчеркнул заместитель министра культуры Свердловской области Владимир Мантуров.

В Свердловской области работа по проекту «РИТМ» ведется более двух лет. В конце учебного года организаторы и участники планируют подвести первые итоги. По словам заместителя директора Свердловской филармонии по медиавещанию Ярослава Сартакова, в ходе работы визуально и эмоционально видно, как меняются дети, как они воспринимают музыку, ведь для многих из них это первые в жизни звуки.

«В этом проекте изначально заложены возможности реабилитации. Тренировка слухового аппарата, ощущения слуха, включение детей в то, что составляет окружающий мир. Самой главной группой проекта являются дети с кохлеарными имплантами, которые не умеют слушать. Они не умеют вычленять фонематические единицы, иногда не могут различать слова, потому что у них нет словарного запаса, у них не строятся слуховые образы – их этому всему надо учить. И мы делаем это с помощью музыки», – рассказала заслуженный врач РФ, сурдолог Валентина Козлова.

По мнению директора Свердловской филармонии Александра Колотурского, нет сомнений в том, что слабослышащим детям нужна музыка. «Чем дальше мы ведем проект, тем больше убеждаемся в том, что он действительно помогает, и позволяет ребенку развиваться наравне с другими детьми. Мне кажется, это самое главное», – подчеркнул Александр Колотурский.

Составляющие комплексной программы – это открытие и освоение современного звукового мира, долгое время закрытого для определенной категории ребят, создание для них комфортной и доступной культурной среды, возможность самовыражения. «РИТМ» оказался востребованным и успешно применяется в музыкальном воспитании детей-инвалидов, детей с ментальными расстройствами и даже в обычных детских садах. На сегодняшний день наравне со слабослышащими детьми в рамках проекта занимаются дети в 13 обычных детских садах региона. Как пояснили в филармонии, эта работа также является частью огромной просветительско-образовательной деятельности, которую учреждение культуры проводит каждый сезон, воспитывая нового слушателя.

Апрель 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
25
26
27
28
29
30
31
5
6
7
13
14
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5