Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлений Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 04.02.2015 № 34 «Об утверждении административного регламента предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области – управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru), 2015, 26 февраля, № 4000) изменение, заменив в пункте 2 слова «С.П. Золотова» словами «Д.Р. Медведскую».
2. Внести в административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области – управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности», утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 04.02.2015 № 34 «Об утверждении административного регламента предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области – управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности», следующие изменения:
1) в пунктах 5 и 6 слова «www.minszn.midural.ru» заменить словами «www.msp.midural.ru»;
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) расположен по адресу:
ул. Карла Либкнехта, д. 2, город Екатеринбург, 620075.
Телефон приемной: 8(343) 354-73-00, факс: 8(343) 354-73-20;
Справочный информационный центр:
8(343)354-73-98 – для жителей Екатеринбурга;
8 800 500 84 14 – для жителей Свердловской области.
Режим работы: ежедневно с 08.00 до 20.00 без перерыва на обед.
Адрес электронной почты (e-mail): mfc@mfc66.ru.
Официальный сайт в сети Интернет, на котором можно получить информацию о местонахождении многофункционального центра и его филиалов: www.mfc66.ru.»;
3) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Государственная услуга предоставляется территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области – управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, в котором заявителю было назначено пособие по беременности и родам.»;
4) пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:
«постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2015 № 766-ПП «О реорганизации территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району города Нижний Тагил» («Областная газета» 2015, 29 августа, № 157);
5) часть первую пункта 21 после слов «Приложение № 1» дополнить запятой;
6) пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22. Заявление и документы, указанные в пункте 21 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в управление социальной политики посредством личного обращения заявителя либо по почте, либо через многофункциональный центр, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области (без использования электронных носителей), универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
7) подпункт 1 пункта 27 изложить в следующей редакции:
«1) если заявителем (законным представителем заявителя) посредством личного обращения, или через многофункциональный центр, или в форме электронных документов не представлены или представлены не все документы, указанные в пункте 21 настоящего административного регламента;»;
8) наименование подраздела «Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг» раздела 2 «Стандарт предоставления государственной услуги»:
после слов «государственная услуга,» дополнить словами «услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,»;
после слов «таких услуг» дополнить словами «, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов»;
9) пункт 34 изложить в следующей редакции:
«34. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников (при наличии документа, подтверждающего их специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения);
3) помещения должны обеспечивать заявителям возможность самостоятельного передвижения, входа и выхода из помещения;
4) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей, оборудованные столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов.
Места для ожидания и приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям для работы специалистов управления социальной политики. Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
5) в помещениях должно быть обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
6) оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения, должны быть надлежаще размещены, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
7) в помещениях должно осуществляться дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
8) работниками управлений социальной политики должна быть оказана помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами;
9) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
10) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 12 настоящего административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.»;
10) пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента;
2) возможность обращения за получением государственной услуги через многофункциональный центр.»;
11) в пункте 37:
подпункт» «а» исключить;
слова «б) удобство» заменить словами «1) удобство»;
слова «в) оперативность» заменить словами «2) оперативность»;
12) в части второй пункта 41 порядковые номера подпунктов «а», «б», «в» заменить порядковыми номерами «1)», «2)», «3)» соответственно;
13) пункт 42 изложить в следующей редакции:
«Заявление и документы, указанные в пункте 21 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в управление социальной политики посредством личного обращения заявителя либо по почте, либо через многофункциональный центр, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области (без использования электронных носителей), универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, в форме электронных документов.»;
14) абзац четвертый части первой пункта 44 изложить в следующей редакции:
«- принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги;»;
15) часть вторую пункта 49 признать утратившей силу»;
16) пункт 50 изложить в следующей редакции:
«50. Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в управление социальной политики, в многофункциональный центр, дата, указанная в почтовом штемпеле места отправления либо дата направления заявления с необходимыми документами в форме электронных документов.»;
17) в разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»:
в наименовании подраздела «Рассмотрение заявления и представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги» слова «, необходимых для предоставления государственной услуги» исключить;
наименование подраздела «Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении» изложить в следующей редакции:
«Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги»;
18) в пункте 62:
часть вторую изложить в следующей редакции:
«В решении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются правовые основания такого отказа. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных заявителем документов в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.»;
часть третью изложить в следующей редакции:
«При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента, в форме электронных документов заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в электронной форме сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.»;
19) в пункте 64 слова «5 дней» заменить словами «5 рабочих дней»;
20) часть вторую пункта 82 после слов «выразившееся в неправомерных решениях и действиях» дополнить словами «(бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных»;
21) часть вторую пункта 93 изложить в следующей редакции:
«При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 91 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.»;
22) подраздел «Порядок подачи и рассмотрения жалобы» раздела 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления социальной политики, а также его должностных лиц» дополнить пунктами 95-1 и 95-2 следующего содержания:
«95-1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
95-2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.»;
23) в пункте 96:
в части первой слова «, за исключением случаев, указанных в пункте 98, подпункте 2 пункта 100 настоящего административного регламента» исключить;
часть вторую признать утратившей силу;
24) подраздел «Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается» признать утратившим силу;
25) пункт 104 признать утратившим силу;
26) гриф приложения № 1 изложить в следующей редакции:
«Приложение № 1 к административному регламенту предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области – управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности»;
27) приложение № 2 изложить в новой редакции (Приложение № 1);
28) приложение № 3 изложить в новой редакции (Приложение № 2);
29) гриф приложения № 4 изложить в новой редакции:
«Приложение № 4 к административному регламенту предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области – управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности».
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением подпунктов 8 и 9 пункта 2 настоящего приказа, вступающих в силу с 01 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра социальной политики Свердловской области Д.Р. Медведскую.
5. Настоящий приказ разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Министр А.В. Злоказов